Новости компании

Новости

Новости

https://kamaz.ru/upload/iblock/8e4/8e480536f702aefd8f25b22b3cdc8f4c.JPG

17.08.2019

«КАМАЗ» принял студентов на летнюю практику

Учебно-технологический комплекс (УТК), открытый на площадке завода двигателей «КАМАЗа» в феврале, принял первых студентов на летнюю практику.

Комплекс ориентирован, в первую очередь, на обучение сборочным операциям и готовит кадры для производства. Сейчас новые работники получают практические навыки в УТК, тогда как ранее их обучение проходило непосредственно на производстве. Это отвлекало специалистов, мастеров, бригадиров, основная задача которых – выпуск качественной продукции. УТК позволил освободить их от этих функций и поставить обучение на качественно новый уровень. А теперь в условиях, максимально приближенных к производству, проходят летнюю практику и студенты.

В первой половине июля 16 первокурсников КНИТУ-КАИ, обучающихся по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», ознакомились с операциями по сборке узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ и разработали для них стандартизированные операционные карты.


https://kamaz.ru/upload/iblock/a68/a68536193bbab7fd481c2387018092a1.jpg

16.08.2019

Обучение для камазовцев предпенсионного возраста

В рамках специальной программы дополнительного профессионального образования, утверждённой распоряжением Правительства РФ, на «КАМАЗе» организовано обучение работников предпенсионного возраста.

Обучение проводится по шести программам: «Изменения в гражданском, налоговом и бухгалтерском законодательстве РФ»; «Базовые инструменты повышения эффективности работы персонала промышленного предприятия»; «Станочник широкого профиля»; «Оператор ЭВиВМ»; «Встроенное качество на автомобилестроительном предприятии»; «Инструменты ПСК: базовый минимум в автомобилестроении».

Как пояснили специалисты Корпоративного университета «КАМАЗа», ключевые принципы формирования программ – компактность, практикоориентированность, соответствие целям госпрограммы. Все они составлялись исходя из потребности работников в получении новых компетенций. После прохождения специального курса камазовцы предпенсионного возраста смогут открыть новую страницу своей профессиональной жизни, станут более уверенными и эффективными в работе.

«Навыки, которые получают на тренингах камазовцы, – универсальные, они могут пригодиться и на работе, и в личной жизни. Но при одном условии – если человек будет их применять. Обучение – это, в первую очередь, хороший шанс измениться», – пояснил бизнес-тренер Корпоративного университета «КАМАЗа» Алексей Фомин.

Всего планируется обучить 307 человек.


https://kamaz.ru/upload/iblock/5ff/5ff59d7ca3753bff5bb6a2d76dbda13e.JPG

15.08.2019

Видеоинструкции для камазовцев

На литейном заводе «КАМАЗа» стандартизированные операционные карты (СОК) для рабочих переводят в видеоформат. Интерес к нововведению проявили и другие заводы компании.

Инициатива внедрения видео-СОКов принадлежит директору литейного завода Эдуарду Панфилову. С опытом применения видеоинструкций он ознакомился во время одной из зарубежных командировок и предложил внедрить идею на литейном заводе. Первый изготовленный для литейщиков видео-СОК руководитель продемонстрировал в конце прошлого года на итоговой конференции «PSK+. Итоги развития-2018». Идея получила высокую оценку со стороны руководства компании и была включена в плановые задачи для всех заводов и производственных подразделений автогиганта на 2019 год.

Видео-СОКи планируется внедрить на всех участках, где человеческий фактор может привести к браку. Пока снято и озвучено около 30 видео для производств литейного завода. Видеоинструкции снимает технологическая служба завода с участием опытных рабочих, выполняющих на камеру ту или иную операцию.

Ролики с операциями, выполняемыми на участке, крутятся в режиме нон-стоп на мониторах, установленных в бытовых помещениях. Рабочие их смотрят перед началом смены, в обед и во время регламентированных перерывов. Таким образом, нюансы выполнения тех или иных работ всегда перед глазами.

Нововведение уже даёт результаты. «Видео-СОКи помогли снизить показатель внутреннего брака, связанный с человеческим фактором. Так, на участке головки блока цилиндров, где первый видео-СОК появился в конце 2018 года, за май, к примеру, доля внутреннего брака сократилась на один процент – до трёх, при нормативе 4%», – сообщил начальник производства стального литья Сергей Холстинин.


https://kamaz.ru/upload/iblock/f12/f12c8d9194d088bd73cff0064742c3fa.jpg

15.08.2019

День «КАМАЗа» в оздоровительном комплексе «Саулык»

В рамках профориентационной программы «День «КАМАЗа» в период школьных каникул состоялись мероприятия в лагерях оздоровительного комплекса «Саулык», где отдыхают юные челнинцы и ребята из соседних городов.

В среду, 14 августа, представители завода двигателей, литейного и прессово-рамного заводов, а также Корпоративного университета провели «День «КАМАЗа» для детей, отдыхающих в лагере «Солнечный». В мероприятии участвовало около 300 человек.

«В этом году нам поступило интересное предложение – провести «День КАМАЗа» не только в школах города, но и в оздоровительных лагерях комплекса «Саулык». Помимо челнинских школьников в лагерях отдыхают ребята, живущие в районах Татарстана, а значит, есть возможность охватить профориентационной работой более широкий круг детей. В июле мы посетили лагерь «Крылатый», в августе – «Солнечный», – рассказала заместитель директора Корпоративного университета ПАО «КАМАЗ» по методологии Анастасия Чернильцева.

Программа началась с демонстрации презентационного фильма о «КАМАЗе» и награждения победителей конкурсов рисунков, плакатов об автогиганте и макетов моделей грузовиков КАМАЗ, которые проводились накануне. Затем дети отправились на специальные площадки, где их ждали квесты, викторины и интересные задания, имитирующие производственные процессы. Так, например, сотрудники литейного завода предложили отлить свечи из воска, специалисты прессово-рамного завода – окрасить металлические макеты грузовиков краской из баллонов. При этом к процессу допускались только те, кто правильно смог надеть средства индивидуальной защиты: фартук, очки, респиратор, перчатки.

Работники завода двигателей подготовили для ребят спортивную игру-авторалли и игру «Собери КАМАЗ» из конструктора лего. Представители Корпоративного университета провели «Квест по-камазовски» и конкурс, где предстояло изготовить навесной мост из бумаги и скотча. Ребята с интересом прошли все этапы познавательного мероприятия, а самые активные и сообразительные получили памятные подарки от «КАМАЗа».

Профориентационная программа «День КАМАЗа» в школах Набережных Челнов проводится с 2016 года. Она направлена на профессиональную ориентацию учащихся, повышение мотивации к получению рабочих профессий, востребованных на «КАМАЗе». Ежегодно проводится 15 мероприятий, в которых участвуют около 17 тысяч школьников. За три года удалось охватить 45 из 80 школ города. Работа продолжается.


https://kamaz.ru/upload/iblock/65b/65bf44173ec6d756f9fa7b53f14371b7.jpg

14.08.2019

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл первые итоги акции «Лови удачу!»

Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела предварительные итоги акции «Лови удачу!», стартовавшей в июне текущего года.

За два месяца в рамках программы было заключено более 140 договоров на приобретение свыше 390 единиц техники. Клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», приобретающие автотехнику КАМАЗ в лизинг, получают в подарок топливную карту либо лизинговые каникулы сроком на один месяц.

Акционное предложение «Лови удачу!» продлится до конца лета. Условия участия и правила акции опубликованы на сайте www.kamazleasing.ru.


https://kamaz.ru/upload/iblock/a5c/a5c63999b3771576fdc74731059cdefe.jpg

14.08.2019

К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах

Ровно 50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».

Решение о строительстве автогиганта было продиктовано временем: страна нуждалась в современных грузовых автомобилях грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Новый завод должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Место под строительство крупного комплекса большегрузных автомобилей подбирали на протяжении нескольких лет, в исследованиях были задействованы более 70 различных институтов. В результате, из 70 вариантов оставили 15, каждый из которых был обоснован экономическими расчётами. Наиболее выгодным по всем показателям оказался город Набережные Челны. В числе решающих факторов было местоположение: город находится в центре страны, рядом протекают две крупные судоходные реки Кама и Волга, поблизости проложена железная дорога – всё это способствовало более выгодному с экономической точки зрения обеспечению масштабной стройки необходимыми стройматериалами, а также оснащению корпусов современным оборудованием.

Начало строительству Камского автомобильного завода было дано спустя четыре месяца после подписания Постановления: 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на месте будущего автогиганта. «КАМАЗ» объявили ударной комсомольской стройкой, и со всех уголков страны сюда стали приезжать около 40 тысяч человек ежегодно.

Технический проект Камского автозавода был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением «КАМАЗа» совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов автогиганта начались в феврале 1970 года. Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа» был сдан уже в 1971 году.

Строительство шло ударными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320.

Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений автогиганта к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м. К слову, на втором году массового выпуска автомобилей (1978) «КАМАЗ» стал рентабельным, а ещё через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, полностью окупил вложенные в него инвестиции, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности.

На заводах «КАМАЗа» было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении «КАМАЗа» приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.

«КАМАЗ» оправдал своё появление. Ещё задолго до экономического кризиса в конце века автогигант окупил затраты на строительство. Экономика получила столь необходимые для своего развития грузовики, произошла долгожданная дизелизация автомобильного транспорта, а на карте страны появился крупный промышленный центр и современный город с полумиллионным населением.


https://kamaz.ru/upload/iblock/f80/f8047d24c0b52a334e154f1cb403e03e.jpg

13.08.2019

Газомоторные КАМАЗы для ЖКХ Москвы

Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли участие в рабочей встрече с представителями Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, подведомственных Департаменту учреждений и операторов газозаправочной инфраструктуры, состоявшейся в столице России.

В числе участников совещания, организатором которого выступил ФГУП «Мосавтогаз» Минэнерго России, – директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин, директор по специальным проектам АО «ТФК «КАМАЗ» Евгений Каценко, исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Мосавтогаз» Минэнерго России Андрей Кузнецов, директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в г. Москве Ольга Углева.

Евгений Пронин рассказал о достижениях и широких возможностях ведущей российской машиностроительной компании в производстве газомоторной техники для российских регионов. Сегодня «КАМАЗ» и ООО «Газпром газомоторное топливо» ведут работу по внедрению автомобилей на экологичном и экономичном топливе в Комплекс городского хозяйства Москвы. Так, в рамках встречи обсуждены вопросы передачи в тестовую эксплуатацию дорожно-коммунальной техники КАМАЗ на компримированном природном газе (КПГ) и её сервисного обслуживания.

Напомним, что договорённости о реализации пилотного проекта были достигнуты в мае текущего года на технической конференции, организованной «КАМАЗом» для Департамента ЖКХ Москвы и подведомственных организаций. Компания передаст в тестовую эксплуатацию два самосвала КАМАЗ 65115-6865-32 и комбинированную дорожную машину на шасси КАМАЗ 53605-37 «МКДУ 10-ГМ» (зима-лето).

Также руководители обсудили заправочную инфраструктуру и определили наиболее удобные станции для заправки газом тестовых автомашин. Во внимание были приняты локации автопарков, задействованных в рамках пилотного проекта.

Определена периодичность и финальное снятие показаний приборов учёта. Евгений Каценко отметил, что результаты эксплуатации позволят сделать выводы об экономической целесообразности и эффективности использования спецтехники на КПГ, и выразил уверенность, что перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии мегаполиса.

В ходе совещания было отмечено, что в использовании газомоторного транспорта в Московском регионе наблюдается серьёзный рост в коммерческом сегменте. Так, за последний год реализация КПГ на станциях ФГУП «Мосавтогаз» увеличилась практически вдвое. Предприниматели серьёзно подходят к вопросам экономии на топливе. Что касается муниципального сегмента, то участники встречи единогласно отметили необходимость приложить усилия и стимулировать столичные организации к переходу на использование экологичной и экономичной техники на метане.


https://kamaz.ru/upload/iblock/012/01292cf040cab1a8e4fb469a8ec4b266.jpg

13.08.2019

Подарки первоклассникам от «КАМАЗа»

ПАО «КАМАЗ» традиционно принимает участие в акции «Помоги собраться в школу». Почти полторы тысячи детей работников компании, которые в этом году пойдут в первый класс, получат в подарок сертификаты на приобретение канцтоваров.

Компания уже не первый год оказывает поддержку семьям первоклассников. В прошлом году сертификаты на приобретение канцелярских товаров ко Дню знаний получили 7974 первоклассника Набережных Челнов. Общая сумма, затраченная «КАМАЗом» на участие в акции, составила 4 млн. 605 тысяч рублей.

В этом году принято решение акцентировать внимание на социальной поддержке семей работников ПАО «КАМАЗ» и его дочерних организаций. В текущем году ко Дню знаний планируется вручить около 1,5 тыс. подарочных сертификатов. Сумма сертификата в 2019 году увеличена до 1500 рублей, и получат его только дети камазовцев. Так «КАМАЗ» последовательно реализует направления, установленные Политикой в области управления персоналом, ориентированные на создание преференций для работников компании.


https://kamaz.ru/upload/iblock/2fa/2fa912c5f23e148e2c091688e2bef5e4.jpg

12.08.2019

«КАМАЗ» на Первом Каспийском экономическом форуме

Делегация ПАО «КАМАЗ» принимает участие в Первом Каспийском экономическом форуме, который проходит в г. Туркменбаши (Туркменистан).

В числе участников форума – президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, представители власти, делегации заинтересованных государств, близких к Каспийскому региону, а также руководители и специалисты международных экономических, финансовых, транспортных, экологических и других организаций. В камазовскую делегацию, которую возглавил генеральный директор компании Сергей Когогин, вошли заместитель генерального директора по продажам и сервису Сергей Афанасьев, заместитель генерального директора Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Руслан Козадаев, заместитель генерального директора Внешнеторговой компании «КАМАЗ» по продажам автомобилей Василий Цыганов и другие.

Вчера, в первый день работы форума, прошли деловые встречи министров экономики и министров транспорта прикаспийских стран, а также многочисленные встречи и переговоры членов делегаций.

Сегодня в ходе тематической сессии «Развитие промышленности в Каспийском регионе» с докладом выступил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев. Он рассказал о развитии «КАМАЗа» в современных условиях, новинках, выпускаемых российским автогигантом, в том числе о новом модельном ряде, беспилотниках, электробусах, КАМАЗах, работающих на газомоторном топливе, и заявил о готовности более тесного сотрудничества с министерствами и ведомствами Туркменистана в целях дальнейшего развития промышленности этой центральноазиатской страны.

Согласно договорённостям, достигнутым в ходе недавнего визита делегации Туркменистана во главе с президентом Гурбангулы Бердымухамедовым в Татарстан, «КАМАЗ» в течение ближайших трёх лет поставит почти две тысячи единиц автотехники различной модификации. В рамках исполнения Постановления президента Туркменистана более 800 автомобилей из этого числа планируется поставить до конца текущего года. Кроме того, компания собирается открыть в различных велаятах Туркменистана четыре отделения Учебно-сервисного центра «КАМАЗ», действующего в республике с 2008 года.

В рамках форума работает Каспийская выставка инновационных технологий, на которой в том числе демонстрируются мировые достижения автомобилестроения. В своей экспозиции лидер российского грузового машиностроения «КАМАЗ» представляет беспилотный автобус «ШАТЛ», электробус второго поколения, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, самосвал КАМАЗ-6580. Также презентована спецтехника на шасси КАМАЗ-43118, которая успешно эксплуатируется в представительстве ПАО «Татнефть» в Туркменистане. В числе спецавтомобилей – автоцистерна НЕФАЗ-66062-20-11-46, вакуумная цистерна НЕФАЗ-66069-011-46, подъёмник каротажный самоходный ПКС-5М, установка ППУА 1600/100 с насосом 2,3 ПТ, а также седельный тягач КАМАЗ-43118 с крано-манипуляторной установкой типа ИМ-150 с бортовым полуприцепом.

Первый Каспийский экономический форум стал важным событием стратегического характера в новейшей истории взаимоотношений прикаспийских стран. В ходе масштабного мероприятия обсуждаются перспективы экономического сотрудничества в Каспийском регионе, инвестиционная привлекательность в нефтегазовой, электроэнергетической, транспортной, торговой, агропромышленной, туристической и других отраслях экономик прикаспийских государств.


https://kamaz.ru/upload/iblock/196/196539af3c5ab83102b7d2428f03d8b2.jpg

12.08.2019

День строителя под знаком юбилея «КАМАЗа»

В субботу, 10 августа, в Набережных Челнах на Майдане парка «Прибрежный» состоялось праздничное мероприятие, посвящённое Дню строителя и 50-летию со дня основания автогиганта, организованное «КАМАЗом» совместно с администрацией города.

Народные гуляния начались утром сразу на нескольких городских площадках, а концертная программа развернулась вечером на главной сцене Майдана. Открыли праздник участники камазовской Литературной гостиной. В сопровождении ста молодых танцоров города они продемонстрировали зрителям литературно-музыкальную композицию об истории завода «КАМАЗ» история сильных людей». Гостями праздника стали заслуженные ветераны, первостроители города и «КАМАЗа», совершившие под аплодисменты зрителей «круг почёта» вдоль сцены, а также работники компании и их семьи.

Поздравляя челнинцев с праздником, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина отметила, что День строителя для Набережных Челнов – не просто профессиональный, а поистине народный праздник.

«В этот праздничный день я хотела бы обратиться со словами глубокой благодарности к ветеранам. Мы в безграничном долгу перед вами. И говорим спасибо за то, что вы построили для нас этот белоснежный город, построили «КАМАЗ», – сказала Альфия Когогина. – Это были нелёгкие времена. Стройка всегда проверяет на прочность не только машины, но и людей. Но вы – наше старшее поколение – не сдавались тогда, и сейчас остаётесь активными челнинцами».

Завершилась торжественная часть мероприятия чествованием флага 45-го чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills, который пройдёт в Казани с 22 по 27 августа. Под аплодисменты зрителей на спортивных грузовиках команды «КАМАЗ-мастер» флаги были доставлены на Майдан и переданы победителям VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».

Предваряя выход на сцену хедлайнеров праздника – музыкального коллектива под руководством заслуженного и народного артиста России Михаила Турецкого, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поздравил гостей праздника не только с Днём строителя, но и с предстоящим пятидесятилетием крупнейшего автомобильного предприятия страны, которое состоится в декабре текущего года.

«Этот год – особенный для нашей компании, год 50-летия с начала строительства. И не мог бы состояться «КАМАЗ», если бы люди со всей страны не приехали сюда, на эту всесоюзную стройку. Только истинным патриотизмом, настоящим трудовым подвигом могло это свершиться, – отметил Сергей Когогин. Руководитель компании также подчеркнул, что в необыкновенно короткие сроки был построен завод, и начался выпуск автомобилей. Первый ковш земли под строительство завода был вынут 13 декабря 1969 года, а уже 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый КАМАЗ. Это трудовой подвиг жителей Набережных Челнов, заслуживающий огромного уважения. «Я искренне поздравляю вас с праздником. Для «КАМАЗа» год 50-летия особенно важен. Мы за эти годы возмужали, стали компанией, которой можно гордиться. И мы чётко видим, куда нам двигаться дальше», – сказал Сергей Когогин и пригласил на сцену музыкальный коллектив «Хор Турецкого».

Выступление популярного коллектива стало подарком компании камазовцам, челнинцам и гостям города. «Хор Турецкого» исполнил любимые многими композиции из мировой классики, рока, джаза и народных хитов. Завершился вечер праздничным салютом.



Есть вопросы? Спросите у специалиста прямо сейчас
Написать нам