Новости компании

Новости

Новости

https://kamaz.ru/upload/iblock/8d7/8d77fa62054182040a9aa12658fed3ca.jpeg

23.04.2024

«КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024

На выставке MiningWorld Russia-2024, которая проходит 23-25 апреля в Москве, «КАМАЗ» представляет две модели из нового семейства карьерных самосвалов.

На стенде компании демонстрируется карьерный самосвал КАМАЗ-4555-0000030-ВС, получивший название Атлант 50. Самосвал с колёсной формулой 6х4 предназначен для работы в условиях карьеров и эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С (климатическое исполнение – У1). Рабочее место оператора: комфортабельная кабина нового поколения К5 со спальным местом - лучшее решение из представленных на рынке данных классов карьерных самосвалов. В интерьере кабины опционально предусматривается дополнительный бытовой модуль с возможностью размещения СВЧ печи и холодильника. Имеется столик для принятия пищи.

Самосвал оснащён системами защиты кабины от падающих предметов (требования FOPS), а также защиты при опрокидывании (требования ROPS). Данная система защиты кабины позволяет производить сервисное обслуживание двигателя и её систем без подъёма самосвального кузова.

Разработана новая входная группа оперения шасси с удобным доступом в кабину. Новый бампер разработан для условий эксплуатации в карьерах.

Машина оснащена экономичным дизельным двигателем КАМАЗ Р6 объёмом 13 литров без системы нейтрализации отработавших газов. Установлена семиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач c ретардером и двухконтурным теплообменником. Также имеется система впуска двигателя, обеспечивающая эксплуатацию в условиях карьеров (высокая запыленность) с креплением за защиту кабины (ROPS/FOPS). Система выпуска отработавших газов так же с креплением за защиту кабины (ROPS/FOPS). Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 т. Рулевая система гидравлическая, с гидроцилиндрами на оси и оборудованием в составе шасси.

Самосвальный кузов – универсального исполнения (вскрыша и различные породы), с обогревом платформы. В конструкции кузова предусмотрены камневыталкиватели сдвоенных колес. Топливный бак также выполнен с защитой днища, что уберегает его от повреждений посторонними предметами. Объём платформы составляет 30 куб.м., угол её подъёма – 47 градусов. Также возможна разработка самосвального кузова угольного исполнения.

Помимо этого, Атлант 50 оборудован системами контроля давления в шинах, динамического взвешивания груза, включая систему измерения крена (угла наклона) и предупреждения опрокидывания самосвала. Также он оснащён системой автоматической централизованной смазки и системой пожаротушения. Кроме того, инженеры компании предусмотрели наличие системы предупреждения о приближении самосвала к воздушным линиям электропередач (УСПВЛ) и блокировки подъёма кузова под высоковольтными линиями. По периметру машины установлены фонари дополнительного освещения. Также среди опций самосвала – система автоматизированного управления движением (САУД, «ADАS») уровня 1, которая включает камеры кругового обзора, ультразвуковые датчики, отслеживание состояния водителя, а также алкозамок. АКБ – повышенной емкости. Фары - светодиодные. Предусмотрены подогревы узлов и агрегатов, а именно: ФГОТ (фильтр грубой очистки топлива), топливозаборник топливного бака, зеркала заднего вида, сиденье оператора.

Колеса: спереди применяются шины размерностью 16.00R25, сзади – 14.00R25. Шины обеспечивают нагрузки, приходящиеся на переднюю ось и ведущие мосты.

В рамках MiningWorld Russia-2024 демонстрируется ещё один представитель семейства карьерных самосвалов – КАМАЗ-4554 (Атлант 49). Машина предназначена для работы в карьере и перевозки угля, вскрышных пород и различных руд. Это самый грузоподъёмный самосвал в «габарите»: его грузоподъёмность составляет 49 тонн, при этом полная масса самосвала – 72 т. Объём самосвального кузова – 35 куб.м. КАМАЗ-4554 снащён интерактивной смарт системой для контроля эксплуатации гидравлического оборудования самосвала. Также предусмотрены контроль перегруза, крена, мониторинг системы с передачей данных, есть функция предупреждения о неисправностях. Как и Атлант 50, данная модель комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.

Напомним, новое поколение карьерных самосвалов семейства Атлант с колёсной формулой 6х4, 6х6, 8х4 отличается увеличенной грузоподъёмностью, которая составляет от 39 до 100 тонн. В силу своих технических характеристик новейшие разработки компании «КАМАЗ» обеспечивают лучшие показатели в отрасли.


https://kamaz.ru/upload/iblock/7de/7de92484620cbad480eba1c2bba713bc.png

23.04.2024

«Золото Кагана-2024»: смена лидера

В понедельник, 22 апреля, прошёл третий день ралли-рейда «Золото Кагана-2024». Лучшим на этапе стал гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. Бывший лидер Богдан Каримов пришёл на финиш лишь четвёртым.

В третий день ралли-рейда «Золото Кагана» маршрут спецучастка увёл спортсменов на юг. Продолжительность этапа составила около 430 км. Это были два одинаковых круга по 215 километров, между которыми участникам разрешался часовой сервис. Учитывая характер астраханских трасс, такое обслуживание машин и небольшая передышка для людей оказались далеко не лишними.

К этому этапу камазовцы решили подойти максимально рационально. Беречь силы, конечно, никто не собирался, но в целях экономии было решено использовать уже бывшие ранее в эксплуатации отдельные узлы и агрегаты, а также принято решение ехать на вчерашних шинах. Вот именно они и стали причиной вынужденных остановок, связанных с заменой колёс, практически у всех экипажей «КАМАЗ-мастера», а на машинах Эдуарда Николаева и Богдана Каримова к тому же ещё вышли из строя стойки амортизаторов.

Начавшее разрушаться на ходу колесо на машине Дмитрия Сотникова ошмётками резины, разлетавшимися шашками и кордом, повредило корпус масляного фильтра. Это стало причиной потери масла, но, к счастью, происшествие случилось недалеко от финиша первого круга спецучастка, экипаж смог финишировать, бригада сервиса быстро устранила неполадку.

Белорусский экипаж Сергея Вязовича после проблем предыдущего этапа, казалось бы, фатальных поломок рамы и многочасового штрафа, всё же стартовал на спецучастке и в техническом режиме, не проходя весь маршрут, «собрал» контрольные навигационные точки. Видно, что команда «МАЗ-СПОРТавто» настроена на сезон решительно, намерена забрать даже минимум очков за гонку и взять реванш на последующих стартах.

Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева сказал после финиша: «Трасса была очень интересная и насыщенная, достаточно быстрая. Много хороших извилистых дорожек, хорошая, динамичная навигация. По «физухе» проще сегодня, вчера была просто убойная. Сегодня очень хороший СУ, всем понравился, и вообще мы впервые на этой территории, с юга трассы Астрахань – Элиста. Мы ездили раньше в эти края, но на эту территорию не заезжали. Не без приключений, правда. Все экипажи наши сегодня, к сожалению, теряли время по техническим причинам. Пробитые колёса, поломанный амортизатор, взорванные колёса. В общем, день очень насыщенный и очень раллийный».

О перипетиях экипажа Богдана Каримова рассказал штурман Дмитрий Никитин: «День выдался очень непростым. Скоростные дорожки, интересная навигация. Начинали очень хорошо, думали, что сегодня всё получится. Но, к сожалению, ожидания не реализовались. Так бывает, это спорт. Сломался амортизатор, взорвалось правое заднее колесо. Потеряли много времени на исправление этих неисправностей. Потом пытались практически весь спецучасток темпом добавить и отыграть по максимуму потерянное время, но за 50 километров до финиша первого круга взорвалось переднее правое колесо, с трудом удержали машину. После того, как поменяли второе колесо, поняли, что для риска не осталось места, осталась задача в спокойном темпе доехать до финиша, довести машину целой. Во время сервиса между сегодняшними двумя спецучастками привели машину в порядок и на втором круге была уже цель «довезти» результат до финиша, сохранить то время, которое удалось заработать сегодня. Не теряем надежду, завтра еще полноценный СУ. Надеюсь, что всё сложится наилучшим образом».

Как уже было сказано выше, экипажи дважды ехали один и тот же круг. Во второй раз действовали осторожнее и обошлись без приключений. Как доказательство – лучшее время круга в абсолюте показал экипаж Дмитрия Сотникова. Если в первый раз на преодоление 214 километров он потратил 2 часа 46 минут, то во второй раз он сделал это за 2 часа 5 минут, опередив традиционно более быстрых участников на джипах.

Сам Дмитрий Сотников после финиша выглядел раздосадованным от первой части дистанции: «Сегодня СУ отличается от предыдущего. Два кольца по 214 километров. Быстрый, скоростной СУ, местами с навигацией, пересечением дюннеток, и все это сопровождалось проблемами с колёсами. Колёса не выдерживали, от нагрева и скорости взрывались, и наш экипаж не исключение. Взорвалось переднее колесо, был поврежден масляный фильтр, потеряли около получаса на то, чтобы его как-то залатать и поменять колесо. На сервисе подремонтировались, и вторую часть проехали без единой остановки».

По сумме времени на двух сегодняшних СУ таблицу грузового зачёта возглавил Андрей Каргинов. Он же сместил с первого места в генеральной классификации лидировавшего ещё вчера Богдана Каримова. Всего 1 мин 45 секунд проигрывает А. Каргинову экипаж Эдуарда Николаева, на третье строчке экипаж Дмитрия Сотникова (+07:35). Отставание Каримова от лидера – 34 минуты 37 сек.

Результаты 3-го этапа:

1 303 КАРГИНОВ А. 4:40:06
2 304 НИКОЛАЕВ Э. +07:17
3 302 СОТНИКОВ Д. +11:37
4 305 КАРИМОВ Б. +44:38
5 306 НАЙМАН Ю. +1:31:15
6 309 ФИЛЯКИН А. +21:57:12
7 301 ВЯЗОВИЧ С. +29:28:20
8 308 ШКЛЯЕВ М. +45:19:54

Генеральная классификация по итогам 3-го этапа (первая пятёрка)

1 303 КАРГИНОВ А. 9:14:45
2 304 НИКОЛАЕВ Э. +01:45
3 302 СОТНИКОВ Д. +07:35
4 305 КАРИМОВ Б. +34:37
5 306 НАЙМАН Ю. +2:30:14


https://kamaz.ru/upload/iblock/6a0/6a06f9d595b97f85e24546c58f230f2e.jpg

23.04.2024

«КАМАЗ» на выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия»

«КАМАЗ» принимает участие в Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия», которая проходит в эти дни в Ташкенте на территории НВК «УзЭкспоЦентр».

Выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия» проводится в Ташкенте в четвёртый раз и организована Министерством инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан совместно с Министерством промышленности и торговли РФ. Это ключевое событие для развития торгово-промышленного сотрудничества, которое собрало более 10 тыс. посетителей, включая руководителей профильных министерств, делегации регионов и представителей бизнеса. В деловой программе мероприятия принимают участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Андрей Чурсин и другие руководители.

Выставка открывает перспективы для формирования новых производственных цепочек, развития международной торгово-промышленной кооперации. Свои решения здесь демонстрируют более 400 компаний, в том числе «КАМАЗ», который является постоянным участником «ИННОПРОМ. Центральная Азия». В этом году в экспозиции компании традиционно представлены актуальные для региона модели автотехники.

Так, на стенде автогиганта демонстрируется автомобиль поколения К5 – КАМАЗ-54901. Данная модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.

Также на выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия» демонстрируется представитель поколения К3+ – самосвал КАМАЗ-65201 с колёсной формулой 8х4. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, уголь, щебень и т.д.) и отличается комфортабельной кабиной со спальным местом, улучшенными параметрами пассивной безопасности и обзорности. Применение усиленной рамы и 16-тонных мостов позволяет перевозить груз до 32,5 тонн. Для комфорта водителя установлены климатическая система с кондиционером, автономный отопитель, сиденье водителя на пневматической подвеске, электрическая регулировка зеркал и электрические стеклоподъёмники. Автомобиль оборудован самосвальной платформой объёмом 25 м³. Экономичный двигатель KAMAЗ-689.510-400 мощностью 390 л.с. придаёт автомобилю отличные динамические качества.

Деловые связи ПАО «КАМАЗ» с Республикой Узбекистан имеют свою многолетнюю историю – сегодня это один из ключевых экспортных рынков для компании. «КАМАЗ» готов и дальше наращивать стратегическое партнёрство с Узбекистаном, поставляя современную и качественную автотехнику для различных сфер деятельности.


https://kamaz.ru/upload/iblock/41f/41f6a7b131c7450166b8522edcfb39ea.jpeg

22.04.2024

«КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за первый квартал по РСБУ

«КАМАЗ» опубликовал бухгалтерскую отчётность за первый квартал 2024 года по РСБУ: общая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 14% и превысила 82 млрд рублей.

Чистая прибыль компании за отчётный период составила 1,44 млрд руб. Валовая прибыль по результатам первого квартала составила 82,01 млрд рублей, что на 14% выше результата аналогичного периода прошлого года (АППГ – 72,07 млрд руб.).

Как сообщалось ранее, продажи автомобилей КАМАЗ на российском рынке в первом квартале 2024 года увеличились на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: реализовано без малого 8,5 тысяч единиц автотехники (АППГ - 8368 ед.).

В 2024 году коллектив компании продолжает работать над увеличением объёма производства и расширением модельного ряда автомобилей поколения К5. В первом квартале текущего года выпуск этих грузовиков по сравнению с АППГ увеличился более чем в 3,5 раза, составив 1618 единиц. Для сравнения: в первом квартале 2023 года было произведено 427 единиц этой автотехники.


https://kamaz.ru/upload/iblock/805/805ad597b86a5528378f1f88c109ddd7.png

22.04.2024

«Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца

В воскресенье, 21 апреля, в Астраханской области прошёл второй день ралли-рейда «Золото Кагана-2024». Лучшее время показал гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Богдан Каримов, продолжающий лидировать в зачёте грузовиков.

На второй день, организаторы подготовили участникам бахи «Золото Кагана – 2024» спецучасток длиной около 320 км. Несмотря на то, что проложена трасса по хорошо известной территории Наримановского района, включающей в себя знаменитые барханы Большой Брат, Краснопесчанный и Африка, её конфигурация претерпела значительные изменения. Грунтовые дороги соединявшие собой песчаные массивы после весны и таяния снегов были очень жёсткими, с опасными на поворотах брустверами, но в то же время трасса уже «надута» нанесёнными песками. В целом - быстрая рулёжная трасса, где нужно было найти баланс между своими пилотажными навыками и ресурсом техники, ну и, конечно, от штурманов сегодня тоже зависело очень многое.

Наиболее полно картина сегодняшнего дня предстаёт из цитат участников.  

«Для начала гонки это был очень сложный участок. Это было бы непросто даже для середины бахи, - отметил на финише Андрей Каргинов. - 320 километров такой трассы, конечно, дали о себе знать: очень тяжело машинам, организмам, плюс очень сильная жара в кабине. Ехать было очень тяжело, но мы старались держать темп. Нагнали экипаж Дмитрия Сотникова, обогнали, вдалеке уже увидели Сергея Вязовича, начали приближаться, но было одно сложное место, не смогли правильно сориентироваться, уехали далеко и надолго... Думали, что едем правильно, но пришлось возвращаться. Потеряли очень много времени на навигации. Остальная часть тоже была сложной. Проехали, но время, к сожалению, было уже проиграно. Впереди ещё 2 дня гонки, будем пытаться отыграть сколько-нибудь».

Сергей Куприянов, в силу своей занятости по основному месту работы смог принять участие только в двух днях гонки, но остался доволен и экипажем и подготовкой своего газодизельного грузовика: «Хороший этап, на такой мы и рассчитывали. Почти всё, за небольшим исключением, сильно бугристые астраханские дорожки, частично песчаные, частично бездорожье. Немного заезжали в Калмыкию. Достаточно тяжело, потому что давно не ездили, сразу 300 с лишним километров, и к тому же жарко. В одном месте покружились немного, где многие также теряли время. Ещё останавливались помочь экипажу Мироненко-Мокеева. Они застряли, похоже, они были уже без переднего привода, вытащили их, всё хорошо».

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев также остался доволен выступлением как своего, так и остальных экипажей камазовцев: «Сегодня был интересный спецучасток и погодные условия раллийные, плюс 30, жарко. Давно мы в такую погоду не ездили. Поначалу было сложновато адаптироваться. Спецучасток начался неплохо, но были технические вопросы по капотному автомобилю нашего экипажа. Ведь мы всё время пробуем, ищем. Немножко не попали сегодня с настройками подвески. Трасса оказалась не совсем та, на которую она была настроена. Была очень ухабистая, медленная дорога, так называемый «колдырь», на протяжении первых 70-80 километров. И эти первые километры длились очень долго. Понимал, что с настройками подвески не всё ладно, приходилось больше концентрироваться, чтобы держать темп. И когда я, увидел, что Богдан Каримов на 40-м километре подъезжает, я точно понял, что подвески нет. Надо менять настройки, связанные с амортизаторами, пружинами, найти золотую середину. Это пока сложно. Но есть решение уже на завтра.

Видели сегодня, что переборщил, видно было что мчался, наш соперник Сергей Вязович. Заметно было даже по буграм, что он их перелетал и видимо не удачно приземлился. Говорят, что лопнула рама и было видно капот у него, он немного сложился. Когда проезжали мимо, сбросились, он показал нам две руки крест-накрест, что всё, сход. Где-то он воткнулся со всего хода. К большому сожалению, видимо, Сергей Вязович сходит с дистанции, но это спорт... Конечно, для нас это не очень хорошо, хотелось бы до финиша иметь сильного соперника. Но едут Урал, Газ рейд… Темп у них немного слабее, но для нас важно, что мы двигаемся, у нас есть свои задачи, стоящие перед командой. Это испытания в каждом автомобиле, которые мы проводим перед «Шёлковым путем». Доволен сегодня результатом Богдана Каримова. Было видно, что ему тяжело, не привык он к такой жаре, плюс у него новая машина семейства К5, на ней надо держать темп. На нейтрализации пообщались, он был весь бледный: сказал, что выпил 4 литра воды, не помогло, потом облил голову водой. Я ему сказал, что главное - это сейчас доехать. Мы стартовали за ним, и я видел, что он держит темп и на финише он уже сказал, что ему было легче».

Сам Богдан Каримов на финише также подтвердил, что денёк выдался непростым: «Физически очень тяжело было ехать по астраханским степям, очень много бездорожья, очень жарко. В целом, мы проехали на мой взгляд хорошо. Было в одном месте проблема с навигацией, не взялась точка, многие участники её не взяли. Пришлось возвращаться, на этом потеряли минуты две-три. Больше проблем не было. С машиной всё отлично. По технической части нас не подвела. Днём доволен».

Предварительные результаты 2-го этапа:
1. 305. Каримов Б. 4:34:01
2. 304. Николаев Э. +04:23
3. 302. Сотников Д. +05:49
4. 303. Каргинов А. +08:53
5. 307. Куприянов С. +27:23
6. 306. Найман Ю. +56:46
7. 308. Шкляев М. +2:30:46


https://kamaz.ru/upload/iblock/5f8/5f8476cf384f91c8636bc16540485a9b.jpeg

22.04.2024

Автобусы НЕФАЗ для Воронежа

«КАМАЗ» поставил крупную партию комфортабельных автобусов большого класса в Воронеж.

Партия из 20 автобусов большого класса НЕФАЗ-5299-30-52 поставлена одному из частных транспортных предприятий Воронежа по программе льготного лизинга Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) за счёт привлечения средств Фонда национального благосостояния России. Планируется, что новая техника будет задействована на маршруте №80 «ул. Перхоровича – Студгородок ВПИ».

По словам мэра Воронежа Вадима Кстенина, транспортные компании, обеспечивающие пассажирские перевозки в городе, сегодня по-прежнему сталкиваются с рядом сложностей: ростом стоимости запчастей, дефицитом водителей и в целом с непростыми экономическими условиями для эксплуатации и приобретения подвижного состава. В результате качество услуг не устраивает ни горожан, ни администрацию Воронежа. «Радует, что, несмотря на обстоятельства, некоторые другие перевозчики также проявляют личную ответственность и добросовестность – прикладывают усилия для привлечения работников, подают заявки на участие в различных федеральных программах и пользуются льготными механизмами для обновления подвижного состава, – отметил Вадим Кстенин. – Мы серьёзно нарастили мощность нашего муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» благодаря участию в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». При поддержке правительства региона будем продолжать развитие автопарка».

Комфортабельные автобусы большого класса НЕФАЗ-5299-30-52, поставленные в Воронеж, полностью отвечают требованиям современной городской среды. Они оборудованы пандусами и площадкой для маломобильных граждан, а также системой книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров. Предусмотрены кондиционеры с режимом обогрева, бегущая строка в салоне и другие полезные опции. Общая пассажировместимость автобуса – 98 человек, включая 31 место для сидения.


https://kamaz.ru/upload/iblock/79b/79b9bc1bba51067759890ea7a9d79d7d.png

21.04.2024

В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»

Богдан Каримов показал лучший результат в прологе Бахи «Золото Кагана», которая уже в 13-й раз проходит на территории Наримановского района Астраханской области.

В этом году гонка, проходящая с 19 по 23 апреля 2024 года, имеет статусы 2-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам для внедорожников и багги и 1-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам для грузовиков, 1-го этапа чемпионата России по кросс-кантри ралли и Кубка Астраханской области по ралли-рейдам.

Церемония торжественного старта соревнования состоялась 20 апреля, в Астрахани, на набережной реки Волги, напротив Петровского фонтана. Традиционно гонка собрала под своими флагами мастеров внедорожных гонок России и стран ближнего зарубежья. На участие в бахе «Золото Кагана -2024» заявились не менее 40 экипажей на внедорожниках, багги и грузовиках, а также более 30-ти мото- и квадроциклистов.

Команду «КАМАЗ-мастер» на гонке представляют пять экипажей:

304 Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Дмитрий Авдеев;
302 Дмитрий Сотников - Руслан Ахмадеев - Ильгиз Ахметзянов;
303 Андрей Каргинов - Иван Мальков - Вадим Ахметов;
305 Богдан Каримов - Дмитрий Никитин - Алмаз Ахмедов;
307 Сергей Куприянов - Александр Куприянов - Иван Татаринов.

По сути и по составу самый мощный зачёт Т5 собрал в одну компанию 9 экипажей. Самый представительный состав и по числу машин, и по титулам у команды «КАМАЗ-мастер», выставившей на «Золото Кагана-2024» пять грузовиков. У главного конкурента «Синей Армады» белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» грузовик один, но пилотирует его прошлогодний победитель астраханского этапа Сергей Вязович, который, наверняка, не собирается уступать этот титул и в этом году. Двумя грузовиками выступит команда GAZ RAID SPORT, а добавит интригу в это трио завсегдатаев астраханских трасс команда URAL MOTORSPORT, впервые выставившая свой грузовик на баху «Золото Кагана».

Общая протяжённость трассы бахи составит более 1150 км, из которых около 950 км – скоростные участки, проложенные по степям и пескам. В день торжественного открытия соревнования, прямо с набережной Волги участники отправились на старт первого скоростного участка, протяжённость которого составила 11 км.

Лучшее время на этом коротком спецучастке показал экипаж Богдана Каримова. Причем вся пятёрка лучших результатов пролога - у представителей грузовой категории! А в целом претенденты на подиум грузового зачёта ралли-рейда «Золото Кагана» расположились в пределах 5 минут от лучшего результата

Пролог. Грузовая категория. Предварительные результаты:

1. 305 Каримов Б. 0:05:38
2. 304 Николаев Э. +00:05
3. 303 Каргинов А. +00:07
4. 302 Сотников Д.+00:09
5. 301 Вязович С. +00:17
6. 307 Куприянов С. +01:30
7. 306 Найман Ю. +02:01
8. 308 Шкляев М. +02:39
9. 309 Филякин А. +04:44


https://kamaz.ru/upload/iblock/066/0666fae09054ea6bad899c3c28f40b5a.jpg

21.04.2024

«ТМЗ» готовится к серийному производству чугунных головок цилиндров

На Тутаевский моторный завод, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, поступило шесть обрабатывающих центров с программным управлением.

По словам главного инженера ПАО «ТМЗ» Владимира Щаникова, станки предназначены для механической обработки чугунных головок блока цилиндров. Во второй половине марта станки поступили на завод и заняли своё место. Новое оборудование пополнило станочный парк механосборочного цеха. Оно установлено на новой производственной площадке во второй очереди корпуса агрегатов. Сейчас на заводе идут пуско-наладочные работы, в начале мая станки и технология будут введены в эксплуатацию.

«На 6 мая намечено окончание пусконаладочных работ и отладка технологии, а также пройдёт обучение персонал, задействованный в технологическом процессе, – рассказал Владимир Щаников. – После отпуска в мае приступим к серийному выпуску чугунной головки. К этому времени нашему коллективу необходимо выполнить большой объём подготовительных работ по организации удобных рабочих мест».

Участок механической обработки чугунной головки цилиндров будет работать в трёхсменном режиме семь дней в неделю. В дальнейшем на площадях нового участка планируется также организовать производство раздаточных коробок.


https://kamaz.ru/upload/iblock/715/71592df94c28b90d950c688abbc4a9cb.jpg

20.04.2024

Конкурс профмастерства для практикантов «КАМАЗа»

На кузнечном заводе «КАМАЗа» впервые состоялся конкурс профессионального мастерства среди учащихся ссузов, находящихся на производственной практике.

Весной 2023 года на практику пришли студенты 3 курса Камского государственного автомеханического техникума им. Л.Б. Васильева, обучающиеся по специальности «Технология машиностроения» по рабочей профессии «Токарь». Организация конкурса стала возможной, поскольку год назад в июне все прошли квалификационный экзамен по получаемой профессии с присвоением разряда – 3-го или повышенного 4-го. Осенью студенты практиковались, а этой весной у них преддипломная практика, которая завершается конкурсом профессионального мастерства. В нём приняли участие восемь человек.

Открывая конкурс, заместитель директора завода по персоналу Роман Петрунин и зампредседателя профкома Елена Ульянова отметили важность рабочих профессий, их востребованность, заверив, что кузнечный завод готов принимать, поддерживать и развивать молодое поколение рабочих. Первым испытанием для конкурсантов стали 20 теоретических вопросов, на них предстояло ответить в течение часа, после станочники перешли к рабочим местам в ЦРиООК-5. «Оценивать ребят как специалистов пока рано, но видно, что большинство из них в будущем станут хорошими профессионалами, – отметил начальник ЦРиООК-5 Дмитрий Иванов. – Специальность станочника широкого профиля сейчас востребована на заводе, одна из высокооплачиваемых. Поэтому кроме токарных видов работ ребята осваивали ещё расточные и карусельные станки». Поскольку такой конкурс проводится впервые на «КАМАЗе», то организаторы решили изменить формат практической части. Так, станочники должны были изготовить не отдельную деталь, а сборную из двух: ось и втулка. В два потока по четыре человека конкурсанты на токарных станках демонстрировали, как научились применять полученные знания.

По набранным баллам за выполнение теоретического и практического заданий первое место занял Данил Александров, на втором – Данил Дючков, на третьем – Кирилл Давлетшин. «Задумывая конкурс, мы решили не просто дать вам возможность проверить свои профессиональные силы, а также уже на этом этапе приобщить к нашей корпоративной культуре, показывая, что конкурсы профмастерства – эта традиция, и ценность их в том, что они дают человеку труда возможность расти и реализовываться. Нам очень бы хотелось, чтобы после окончания техникума вы пришли в наш коллектив. Нам нужны молодые рабочие кадры, и этим конкурсом мы ещё раз хотим подчеркнуть значимость рабочих профессий», – подвёл итоги директор кузнечного завода Игорь Малясёв. Он также отметил, что за призовые места конкурсанты получают денежные вознаграждения – 10 тысяч, 8 тысяч и 6 тысяч рублей.


https://kamaz.ru/upload/iblock/546/546051bf328b653364b4417aaee04a20.jpg

19.04.2024

Экскурсия для школьников на предприятие Группы ОАТ

Сердобский филиал ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») организовал экскурсию для школьников. В рамках реализации проекта «Билет в будущее» предприятие посетили ученики МОУ «Лицей №2» (г. Сердобск).

Экскурсию провёл начальник смены Андрей Худобин. Он рассказал об истории предприятия и современном производстве. Сердобский филиал ООО «ДААЗ» специализируется на производстве штампованных и штампо-сварных узлов и компонентов для легковых автомобилей. Школьники ознакомились с основными технологиями – штамповкой, окраской, дуговой/контактной сваркой. Большой интерес вызвала работа станков. Также ребята посетили отдел готовой продукции, среди которой были детали мелкой, средней и крупной штамповки, балка заднего моста.



Есть вопросы? Спросите у специалиста прямо сейчас
Написать нам